MOSCOW850.RU

Что относится к основным системам СЦБ? — Ответ СДО РЖД

Устройства сигнализации, централизации и блокировки на станциях

Основные положения по применению автоблокировки на железных дорогах были разработаны в конце двадцатых годов профессором Я. В труде «Основы диспетчерской централизации на железнодорожном транспорте» под руководством профессора Н. Лупала были разработаны принципы построения системы диспетчерской централизации. Основы новых систем электрической централизации управления стрелками и сигналами были описаны в его же книге «Электрическая централизация стрелок и сигналов». Эта и другие работы учёного были использованы при оборудовании диспетчерской централизацией участка Люберцы — Куровская в 1936 году.

В комплекс СЦБ входят: средства сигнализации связи для движения поездов на перегонах— электрожезловая система, полуавтоматической и автоматической блокировка; средства управления стрелками и сигналами на станциях — ключевая зависимость, механич. Разрешением выхода поезда на перегон является жезл, вручаемый на станции отправления машинисту локомотива. Аппараты с жезлами, установленные на смежных станциях, устроены так, что одновременно более одного жезла из них изъять невозможно; поэтому на перегоне может находиться только один поезд. Эта система очень дешева при стр-ве, проста в обслуживании и поэтому была широко распространена. Недостаток ее состоит в большой затрате времени на вручение жезлов, снижающей пропускную способность перегонов. Заменяется системами блокировки. Полуавтоматическая блокировка применяется как на двухпутных, так и на однопутных линиях.

Для того, чтобы избежать человеческих жертв и сократить убытки железнодорожных компаний, различные ученые пытались создавать устройства, предохраняющие от столкновений поездов. Известна конструкция Бейна , шотландского часовщика , который занимался устройством синхронно работающих часовых механизмов. На расстоянии одной мили перед локомотивом должно было двигаться по рельсам маленькое устройство, соединенное проводником с локомотивом. Основные положения по применению автоблокировки на железных дорогах были разработаны в конце двадцатых годов профессором Я. В труде «Основы диспетчерской централизации на железнодорожном транспорте» под руководством профессора Н. Лупала были разработаны принципы построения системы диспетчерской централизации. Основы новых систем электрической централизации управления стрелками и сигналами были описаны в его же книге «Электрическая централизация стрелок и сигналов». Эта и другие работы учёного были использованы при оборудовании диспетчерской централизацией участка Люберцы — Куровская в 1936 году. Следующим шагом в разработке СЦБ были полупроводниковые элементы. Это произошло в период 1960—1970-x годов.


Глава 12. УСТРОЙСТВА СЦБ НА ПЕРЕГОНАХ

Диспетчерская централизация представляет собой сочетание автоматической блокировки на перегонах с ЭЦ станций и обеспечивает управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций; Горочная автоматическая централизация. Для индустриализации стр-ва все трудоемкие электромонтажные работы перенесены в заводские условия, а на путях устанавливаются уже смонтированные и укомплектованные приборами шкафы автоблокировки, к к-рым делается лишь подводка кабелей. Стр-во диспетчерской централизации особенно эффективно при прокладке новых ж. Выходными и входными светофорами управляют дежурные по станциям. В труде «Основы диспетчерской централизации на железнодорожном транспорте» под руководством профессора Н. Как устаревшая, непрогрессивная она вновь почти не строится; существующие установки по мере их износа или при реконструкции станции заменяются электрич.

Первым, кто разработал положение по применению автоблокировки на железных дорогах стал профессор Я. Ним была создана система четырех участков, позволившая увеличить их пропускную способность. Далее разработками релейной защиты в комплексе с электрической сигнализацией занимаются коллективы ЦНИИ НКПС, где и разрабатывается принципы построения системы диспетчерской централизации. Современная диспетчерская централизация позволяет одному человеку управлять сигналами и стрелками всех станций, которые входят в диспетчерский круг. Такая методика позволяет минимизировать затраты времени и обеспечивает оперативное исполнение замысла диспетчера. К примеру, аппаратура диспетчерской высокочастотной связи «Украина», которую производит ООО «Укрпромавтоматика» позволяет держать связь диспетчера с машинистами электровозов горнорудных предприятий.


Виды устройств сцб на перегонах:

Каждый блок-участок огражден проходным светофором. Сигнальные показания светофоров сменяются автоматически при движении поезда по перегону. Автоматическая локомотивная сигнализация AЛC АБ дополняют AЛC, с помощью которой показания путевых светофоров при приближении к ним поезда передаются на локомотивный светофор, установленный в кабине машиниста.

При ПАБ перегон является одним блок-участком. Устройства СЦБ на станциях, их виды и назначение. Станционные устройства СЦБ: разрешают или запрещают прием поезда на станцию, его отправление со станции; контролируют состояние путей и стрелок, позволяют осуществлять перевод стрелок и управление сигналами на расстоянии из центрального пункта.

К устройствам СЦБ на станциях относятся: электрическая централизация, горочная автоматическая централизация. Электрическая централизация является обеспечивает возможность дистанционного управления стрелками и сигналами, контроля их состояния. Диспетчерская централизация представляет собой сочетание автоматической блокировки на перегонах с ЭЦ станций и обеспечивает управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций; Горочная автоматическая централизация.

На крупных станциях составы расформировывают на сортировочных горках. Принцип действия автоблокировки. Автоблокировка АБ разделяет перегон на несколько блок-участков.

Выходными и входными светофорами управляют дежурные по станциям. Виды связи на железнодорожном транспорте. На железнодорожном транспорте используют:.


2792 :: 2793 :: 2794 :: 2795 :: 2796 :: 2797 :: 2798 :: 2799 :: 2800

Полезная информация

О том, как действует эта система, какие изменения произошли в ней с момента открытия первых станций ленинградской подземки и в чем особенности работы устройс. Электромеханик СЦБ — (ШН СЦБ) должность работников железнодорожного транспорта, обслуживающих устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Относится к среднему руководящему составу. 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 года прилагаемую Инструкцию по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее - Инструкция). К основным системам СЦБ относятся: электрическая централизация стрелок и.