Проверка под реальной нагрузкой. Быстро, просто, надёжно. Внезапное отключение питания работающего компьютера может иметь тяжелые последствия: потеря данных, жжёная материнка или поломка жёстких дисков.
Причиной вздутия АБ может быть ее перегрев. Важно: АБ с вздутым корпусом необходимо срочно заменить — их эксплуатация запрещена! Учитывайте: вздутые аккумуляторы обычно не подлежат замене по гарантии, т. Рекомендуется — контролировать и поддерживать в норме окружающую температуру в помещении установки батарей и правильно подбирать аккумуляторы согласно току ЗУ ИБП. Аккумуляторы с жидким электролитом в основном работают с резервными и линейно-интерактивными ИБП. Важно: Батареи с эффектом «погремушки» требуют срочной замены! Проверка аккумулятора ИБП с помощью мультиметра Мультиметр должен быть переведен в режим Вольтметра, с диапазоном измерения напряжения «до 20 В» «до 50 В». Измерение производится щупами прибора на клеммах АБ с соблюдение полярности в некоторых мультиметрах допускается обратная полярность — прибор сам ее определяет и высвечивает на дисплее. Напряжение замеряется как общее вся батарея , так и каждого аккумулятора в отдельности. Если оно ниже меньшего значения этого диапазона, и составляет 9,5-10 В — аккумулятор или вся батарея «глубоко» разряжены, соответственно запуска ИБП не произойдет.
Где купить ИБП? Как и когда проверять аккумуляторы ИБП на работоспособность? Быстрый разряд АБ и сигнализирование ИБП о проблемах с АБ — верные признаки того, что аккумуляторы не в порядке и их необходимо проверить. Существует несколько способов проверки: 1. Визуальная проверка аккумулятора ИБП Если у ИБП нет дисплея, на котором можно просмотреть состояние АБ, то аккумулятор необходимо отсоединить от устройства, а в случае их внутренней установки извлечь из его корпуса алгоритм действий зависит от конкретной модели ИБП и обычно приводится в соответствующем изделию руководстве по эксплуатации. Обратите внимание! Важно помнить, что перед операцией отключения и, при необходимости, извлечения АБ бесперебойник должен быть полностью выключен и отсоединён от питающей сети. Определенного порядка отсоединения клемм аккумуляторов ИБП нет. После отсоединения и извлечения АБ необходимо осмотреть. Визуально могут быть выявлены две проблемы: Проблема Описание Эффект вздутия Причиной вздутия может быть перегрев АБ, возникающий из-за разряда при высокой температуре или заряда током большим номинального.
Необходимо зарядить АБ до номинального напряжения встроенным или внешним ЗУ. Проверка аккумуляторов для ИБП. Большинство бесперебойников бренда «Штиль» имеют ЖК-дисплей, на котором в режиме реального времени отображаются основные параметры работы АБ: уровень заряда; температура батареи необходимы опциональные плата и термодатчик ; оставшееся время автономии при текущей нагрузке в момент работы от батарей ; время последней работы в автономном режиме. Проверка аккумулятора ИБП с помощью мультиметра Мультиметр должен быть переведен в режим Вольтметра, с диапазоном измерения напряжения «до 20 В» «до 50 В». Чтобы аккумуляторы ИБП прослужили как можно дольше, необходимо выполнять следующие рекомендации: учитывать ток заряда. Перед проверкой , аккумулятор нужно полностью зарядить. Эффект «погремушки» Иногда при легкой тряске внутри корпуса АБ могут греметь его компоненты эффект «погремушки».
ИБП не запускается, либо включается и сразу отключается характерно для резервных или линейно-интерактивных моделей Причиной того, ИБП не включается или почти сразу выключается при нормальном напряжении на отключенных батареях, как правило, является снижение емкости батарей.
Необходимо замерить напряжение на подключенных батареях во время запуска устройства. Если оно после запуска резко падает, значит, аккумуляторы неисправны и их надо заменить. Если батареи некачественные, при подключении лампочки напряжение резко просаживается с 13,5 до 9,5 В, а яркость лампы скачком падает. Проблема может возникать при неисправности зарядного устройства ЗУ бесперебойника.
Если за это время свет лампы станет тусклым - на помойку свой аккумулятор не несем, хотя, казалось бы там ему самое место - сдаем аккумулятор на утилизацию и сохраняем окружающую среду. Если же резкого изменения яркости свечения не произошло, то через 2 минуты после начала разрядки, не отключая лампы, измеряем напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение на аккумуляторе больше 12. Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12. Как быть, если нет подходящей нагрузки? В этом случае есть не так уж много вариантов. Поэтому, работоспособность аккума надо проверять только вместе с ИБП и на реальную нагрузку. Ни в коем случае при проверке вместо нагрузки нельзя подключать рабочий комп, дабы его не спалить. И так, что мы имеем для проверки.
Аккумулятор 12в. Несложные расчёты показывают, что при нагрузке ИБП этой лампой ток разряда аккума будет 9-10А. При таком токе полный разряд аккума и отключение ИБП наступит через 43 минуты работы. Проверка температуры аккумулятора ИБП Выявить неисправный аккумулятор можно, проверив его температуру. Проверку температуры можно проводить как с использованием специального оборудования, например, тепловизора, так и тактильно более точен и надёжен, конечно, первый вариант.
Затем следует соединить щупы прибора с клеммами АБ с соблюдением полярности! Замерить напряжение необходимо у каждого из используемых «бесперебойником» аккумуляторов. Ситуация ИБП не запускается характерно для резервных или линейно-интерактивных моделей Чтобы устройство запустилось, на каждом аккумуляторе должно быть от 10,5 до 13,5 В.
Если напряжение меньше нижнего значения данного диапазона и составляет 9,5-10 В, то АБ «глубоко» разряжены и ИБП, соответственно, не может запуститься. Зарядить АБ до допустимого напряжения поможет внешнее зарядное устройство. Если напряжение ниже 9,5 В, то зарядить АБ уже не получится, так как внутри них произошли безвозвратные деградационные процессы такие аккумуляторы придётся утилизировать. Если АБ несколько, то «разбег» по напряжению между батареями не должен быть более 0,2-0,3 В. Например, если из 6-ти АБ у 5-ти будет 13,3-13,5 В, а на 6-ой 12,9 В, то остаточная емкость у этой батареи ниже остальных.
Она раньше, чем другие, выйдет из строя, так как уже наполовину выработала свой ресурс. Часто причина таких ситуаций — снижение емкости АБ. Чтобы определить наверняка, нужно присоединить АБ к ИБП и замерить напряжение на батарейных клеммах при запуске устройства. Если оно резко просядет, значит батареи неисправны и их надо заменить.
Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12.4 В, то аккумулятор нужно заменить в ближайшее время, пока он еще работоспособен. Проверить очень просто, берешь мультиметр, лампочку от автомобиля головного света. Как проверить аккумулятор источника бесперебойного питания: Батарея аккумуляторная свинцовая Panasonic LC-R127R2P1, 12 В, 7,2 Ач ИБП стал очень быстро выключаться, я незнаю что неисправно, сам ИБП или батарея?. Проверка аккумулятора в ИБП (он же UPS). Проверка аккумуляторов для ИБП. Проверять аккумулятор отдельно от ИБП не имеет никакого смысла. Для имитации большой нагрузки для мощных ИБП лампочек не напасёшься, поэтому я пользуюсь чугунной киловатной конфоркой ЭКЧ-145/1,0. Прямо с выводов можно В аккумах для ИБП порядка 20 мОм. Берем галогенку 12в, 50вт, расчетный ток 4А.