MOSCOW850.RU

Воздухоотводчик – незаметный труженик отопительной системы

Воздух в системе отопления

О таком простом на первый взгляд устройстве, как воздухоотводчик, и пойдет речь. Попадают они в трубопроводы при первичном заполнении системы, в результате подсоса воздуха в процессе эксплуатации неправильно спроектированной системы, при подпитке системы, при ее частичном осушении и т. С повышением температуры воды, при замедлении скорости течения жидкости, а также при снижении давления растворимость воздуха в воде снижается, что приводит к его усиленному выделению. Выделившийся из потока воздух устремляется в верхние точки участка системы. Чем же опасно присутствие воздуха? Коррозия — и опаснейший процесс, так как часть элементов от нее разрушается, а элементы, устойчивые к коррозии, перестают нормально функционировать. Вред несет не только сама коррозия, но и ее продукты, которые распространяются по всей системе.

Образовавшийся пузырь продолжает подпитываться новыми порциями кислорода и перерастает в воздушную пробку, блокирующую движение нагретой воды на данном участке. В результате близлежащие батареи либо секции радиатора остывают. Для спуска воздуха из системы отопления применяется 2 вида клапанов: ручной кран Маевского; автоматический воздухоотводчик поплавкового типа. Историческая справка. Централизованные тепловые сети многоквартирных домов оснащались воздухосборниками и спускными кранами, устанавливаемыми в высших точках, а иногда — в батареях.

Автоматический кран Способы борьбы с завоздушенностью системы Для выведения скопившегося в трубах отопления воздуха используются специальные устройства — воздухоотводчики. Их нужно устанавливать на каждом радиаторе. На рынке можно найти различные модификации подобной арматуры, наиболее распространенными являются устройства, произведенные в Италии и Германии. При одинаковом назначении различают два принципиально отличающихся типа. Ручные устройства Краны Маевского, или ручные воздухоотводчики, служат для сброса накопившегося в контуре воздуха. Они имеют достаточно простую конструкцию и состоят из винта, перекрывающего игольчатое отверстие в латунном корпусе. Газы стравливаются через расположенное в боковой части корпуса отверстие. В различных конструкциях регулировка может производиться несколькими способами: отвинчиваться отверткой; открываться с использованием специального квадратного ключа ICMA; отворачиваться руками.

Причина этому — воздух в системе отопления. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась. Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны.


Как выгнать воздух из системы отопления

Это автоматический воздухоотводчик, который обеспечивает боковой выброс воздуха. Если требуется, то автоматический воздухосборник просто снимают, конструкцию разбирают, очищают и собирают заново. В основном встречаются воздушные клапаны так называемого поплавково-клапанного типа. Точное место — в пробке верхнего угла, отдаленного от точки подключения подающей магистрали к прибору. В случае скапливания воздуха в системе, поплавок медленно движется к низу и перемещает запирающий шток.


Автоматические и ручные воздухоотводчики для систем отопления

Причина этому — воздух в системе отопления. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась. Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить.

Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам. Это приводит к тому, что батарея плохо греется В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны.

Они бывают ручными и автоматическими. Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно.

Наличие кислорода способствует активизации окисления черный металл ржавеет. Причины появления Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные: Ремонт, модернизация системы отопления.

При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах.

Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует. Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно.

В индивидуальных системах отопления данное явление негерметичные соединения сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности.

Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются.

Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. Скапливаться воздух может в изгибах труб Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики клапана для сброса воздуха и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.

В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему. Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Устанавливаем клапана для сброса воздуха Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана.

Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т. Суть от этого не меняется. Воздушный клапан Маевского Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.

Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора. Ручной воздухоотводчик — кран Маевского Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх.

После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору. При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить.

После этого радиаторы должны греться равномерно. Автоматический клапан сброса воздуха Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов. Поплавок находится вверху, поджимает шток. Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его. Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.

По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой. Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место. По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов.

Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух. Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме. Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха Чистка от солей Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли.

В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить. Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают откручивают крышку , чистят и собирают снова.

После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления. Как избавиться от воздушной пробки К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки.

В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким. Найденную воздушную пробку надо выгнать. Начнем с давления. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление.

Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран для слива системы и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.


57741 :: 57742 :: 57743 :: 57744 :: 57745 :: 57746 :: 57747 :: 57748 :: 57749

Полезная информация

количество отводов: 1. отвод: резьбовой, 1 дюйм, Внешняя резьба. выходное соединение: резьбовой.. максимальная рабочая температура системы: 90 °C. максимальное рабочее давление системы: 3 бар. Какие типы клапанов для отвода воздуха устанавливают в отоплении. Способы борьбы с завоздушенностью системы. Для выведения скопившегося в трубах отопления воздуха используются специальные устройства – воздухоотводчики. Их нужно устанавливать на каждом радиаторе. в том числе и. Воздух в системе отопления – это даже не плохо, это критично и негативно сказывается на эффективности отопления дома. И самое неприятное в нем, что он образуется в трубах постоянно. То есть чело.