MOSCOW850.RU

Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора»

План составляется на основании положения об учебно-опытном участке. На базе школьного учебно-опытного участка проводятся экскурсии для начальных классов. Так же младшие школьники на уроках труда с удовольствием работают на участке, где познают азы выращивания различных культур. В летний период, согласно графику отработки на участке, проходят практику учащиеся 5-10 классов. Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в цветах. На уроках труда ребята занимаются выращиванием рассады ,и уже на этом этапе, занимаются исследованиями. Исследования учащихся часто не заканчиваются в один сезон и продолжаются в течение нескольких лет.

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы.

Заключение Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность. Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки. Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. Вполне можно подобрать для школьной территории вариант альпийской горки, чтя климатические особенности облагораживаемого региона. На одной территории можно выделить сразу несколько зон, распределить их между отдельными классами, чтобы дети могли подобрать свой определенный ландшафтный стиль. Дизайнерские стили Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне. Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Цель исследования: Познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему. Оказание практической помощи в благоустройстве пришкольного участка. Воспитание у школьников бережного отношения к среде обитания. Организация процесса проектирования среди учащихся по группам. Создание ландшафтного проекта на территории школы.


Исследовательская работа "Дизайн пришкольного участка"

В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Чем-то они похожи на цветочные модули, но отличие состоит в том, что они устраиваются не в мощении, а чаще всего на газоне, в любом месте сада и дополняются какими-либо аксессуарами: фигурками, светильниками, гравием, раковинами, необычными предметами. Голландский стиль. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. Они же используются при оформлении сада.


Проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Ограждения простые, линии строгие. Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком.

В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель — классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.

Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр — хорошо ухоженный газон, по периметру газона — миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников.

Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой.

Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля — мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, персоли, увитые цветущими лианами. Садовая мебель — гамак, складные кресла с плетеными спинками. Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы.

Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом — дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.

Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Практическая часть 2. Ученики 1-х классов - 28 чел. Они ответили на следующие вопросы: Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

Все ли устраивает Вас на пришкольном участке? Чего не хватает на нашем участке? Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? Кто должен заниматься работой по озеленению участка? Результаты опроса обучающихся. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

На этот вопрос ответили:. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Особой известностью пользовались "Висячие Сады" Семирамиды. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних - кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или "висячих садов", оказалась достаточно плодотворной. Термин «ландшафтная архитектура» впервые появилась более 100 лет назад в США, в связи с организацией там первых национальных парков.

В Европу он пришёл гораздо позднее. Культурный ландшафт - результат сотворчества человека и природы. Ландшафтное искусство - это часть культуры, и своеобразная система ценностей, имеет свою историю. Ландшафтная архитектура в России имеет давнюю историю. Издавна центром садоводства была Москва.

Из московских садов известны кремлевские «висячие» сады, созданные на крышах хозяйственных построек. Уже в первых садах, москвичи использовали привезенные из-за рубежа декоративные растения, тюльпаны и розы , из древесных предпочитали «свои родные» - сосны, липы, дубы, березы. К жемчужинам русского паркостроения следует отнести: Летний сад, сады г. Пушкина Царское Село , г. Павловска, Петергофа, Кусково, Архангельское и многие другие. Ландшафтный дизайн включает в себя такие понятия, как: малые архитектурные формы заборы, садовая мебель ; теплицы, огороды, декоративные и плодово-ягодные деревья; газоны и цветники, оформление балконов, террас, веранд, окон, входов; инструменты, приспособления для ухода за растениями, а также средства защиты и удобрения.

Это целый комплекс мероприятий по благоустройству земельного участка, предполагающий структурированный подход к оформлению сада, включающий чёткую его планировку, фундаментальное преобразование с учётом почвенно-климатических факторов.

Пришкольный участок — это динамическая структура, которая меняется на протяжении времени. Планировка обычно включает разделение на отдельные участки земли целевого использования, прокладку дорожек, оборудование мест для сидения, устройство альпинариев, клумб и прочее. Основная задача при создании зеленых зон пришкольного двора заключается в максимальном использовании естественного, заданного самой природой, ландшафта местности. Ландшафтная архитектура предполагает рациональное использование земельного участка и организацию посадок в нем, а также создание интересных композиций и оригинальных колористических решений, грамотное размещение дорожек, устройство рокария или альпийской горки, газона и так далее.

Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт. Цветочное оформление должно быть правильно спланировано и равномерно размещено. Цветники могут иметь различные размеры, формы, композиционные решения, цветочные сочетания декоративных растений в зависимости от назначения и месторасположения. К элементам цветочного оформления регулярного стиля относятся клумбы, рабатки, бордюры, партеры.

Принципиальный характер школьному двору придадут элементы оформления. Зачастую они служат не основным, а второстепенным штрихом, завершающим уже созданную картину. Прикладное почвознание. Почва - сложная система, особая среда обитания не только для растений, но и для животных и бактерий. Здесь, как нигде, видно, как тесно могут быть взаимосвязаны факторы живой и неживой природы.

Если шнур дробится при раскатывании, это легкий а если он сплошной и его можно замкнуть в распадающееся или цельное кольцо — тяжелый суглинок или глина.

От механического состава зависят многие важные свойства почвы, такие как водопроницаемость, воздушный режим и др. Пожалуй, самая «удачная» почва - это легкий или средний суглинок. Подбор растений Механический состав можно попытаться изменить, но это очень трудоемкий процесс, поэтому лучше выбирать растения, которые будут хорошо расти на данной почве.

На глинистых почвах хорошо растут боярышник, кизильник, хосты, розы, чубушник, ирис, клен, барбарис, шалфей лекарственный и другие.

Кислотность почвы. Также важной характеристикой почвы является ее кислотность. Некоторым растениям, например рододендронам и азалиям, необходима повышенная кислотность почвы, другие многие скальные растения , напротив, гибнут на них. Кислотность почвы можно определить несколькими способами. Если на поверхности почвы есть тонкий зеленый «налет» мха, если хорошо растут и размножаются вероника дубравная, душистый колосок, лютик ползучий, мята, осока, подорожник большой, торица, фиалка трехцветная, хвощ, ожика, щучка, значит, рН почвы находится в диапазоне от 3,0 до 5,5 - это кислая почва.

Признаком ее также является «ржавый» опенок воды в канавках и белая, похожая на золу, прослойка на небольшой глубине.

Неплохо будут чувствовать себя на такой почве томаты, морковь, редька, репа и тыква. Стиль минимализм На первый план выходит простота и лаконичность форм, минимум элементов. Необходимы строгие формы. Садовые дорожки делают прямыми. Цветовая гамма сдержанная, используются белый, серебристый, кремовый и светло-терракотовый оттенки.

Используемые материалы могут быть природного или искусственного происхождения, а важнейшим требованием становится использование только одного материала для всех построек и некоторых элементов сада.

Вертикальное озеленение. Эко-стиль — это максимальная естественность. Уход за участком минимальный, при обустройстве во внимание необходимо принимать особенности местности и обыгрывать их. Цвета эко-стиля — все природные. Японский стиль Простота с большим вниманием к деталям, каждый элемент имеет скрытый смысл. Это целая философия, сад должен располагать к созерцанию и умиротворению.

Главные элементы стиля — камни, вода и растения. Уравновешенность всех компонентов сада, отдельные зоны должны быть неправильной формой, переходы между ними плавные. Во всем ценится асимметрия. Цветовая гамма очень сдержанная. Основные материалы — камень и растения. В качестве основных растений используют сосну и можжевельник, тую, вишню, сливу… Отличное украшение участка —сады камней, «сухие» ручьи, каменные фонари и скамьи, канаты, корни, извилистые коряги, изделия из бамбука и белой керамики, садовые ширмы.

Лесной стиль напоминает эко-стиль тем, что предполагает минимальное вторжение в природный ландшафт. Все усилия сводятся к тому, чтобы связать дом с окружающей природой и лишь расставить некоторые акценты, не нарушая природу и не делая глобальных перепланировок. Главное требование стиля — натуральность и природность. Используются только природные краски, вкрапления ярких оттенков минимальны. Все материалы - натуральные. Современные стили и модные тенденции в ландшафтном дизайне На сегодняшний день, ведущие тенденции в ландшафтном дизайне, завоевал экологический сад.

А что же такое современные стили ландшафтного дизайна? Современные стили, в отличие от классики, более просты в своём воплощении.

Но в определённой степени, они являются ничем иным, как обычной стилизацией дошедших до нас основных направлений в искусстве оформления. Наивысшим достижением ландшафтного дизайнера, на сегодняшний день, является тот проект, в котором будут прекрасно сочетаться всевозможные стили. Модные тенденции направлены на улучшение экологии участка. Виды и названия цветников... Видов цветников в ландшафтном дизайне несколько. Главное, знать названия цветников, найти по ним необходимую информацию для дальнейшей реализации.

Основные условия выращивания складываются из контроля влагосодержания атмосферы, регулярности полива и контроля благоприятной температуры. Солнце выступает одним из основных факторов. Существуют такие, что будут отлично расти в тяжелых средах - хоть в оранжерее хоть на дворе. При любом размере и любой форме цветники делятся на два типа: свободные цветники и клумбы.

Любой тип цветника любой конструкции может иметь разное наполнение. Подбор растений зависит от стиля участка, и личных предпочтений.


План составляется на основании положения об учебно-опытном участке. На базе школьного учебно-опытного участка проводятся экскурсии для начальных классов.

Так же младшие школьники на уроках труда с удовольствием работают на участке, где познают азы выращивания различных культур. В летний период, согласно графику отработки на участке, проходят практику учащиеся 5-10 классов. Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в цветах. На уроках труда ребята занимаются выращиванием рассады ,и уже на этом этапе, занимаются исследованиями. Исследования учащихся часто не заканчиваются в один сезон и продолжаются в течение нескольких лет.

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор. Наше село располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Липецкой области.

В 2014 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Осенью 2018 года учащиеся 10 класса начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Цель: эстетическое и экологическое преобразование школьной территории. Задачи: Декоративное оформление прилегающих к школе территорий. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.


2481 :: 2482 :: 2483 :: 2484 :: 2485 :: 2486 :: 2487 :: 2488 :: 2489

Полезная информация

Тезисы к проекту «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». МКОУ Клеповская СОШ. Учащиеся МКОУ Клеповская СОШ в 2014 году, провели мониторинг окружающей среды пришкольного участка. Ландшафтный дизайн может подарить вам то, что вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. 2. Площадь пришкольной территории - 1800 кв.м. 2.4.1. Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участка. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”. Презентация.