Скачать электронную версию Библиографическое описание: Хакимова, Г. Казань, ноябрь 2020 г. Также статья содержит необходимый методический материал по художественной обработке различных тканей: макраме, художественной вышивки и ручному ковроткачеству. Целью статьи является научить молодежь практическим навыкам художественной обработки материалов из ткани и изготовления из них художественных изделий, развить творческие способности детей среднего и старшего возраста и дать им возможность по собственному выбору углубить свои знания и специализироваться в каком-либо из видов художественной обработке ткани. В статье даются практические советы по организации и проведению кружковых занятий по избранному профилю. Ключевые слова: эргономика, панно, гобелен, батик, бандан, аппликация, макраме. This article includes both theoretical information and a description of practical classes in creative societies and training workshops.
Художественный текстиль 23 декабря 2021, 19:04 Декоративно-прикладное искусство напрямую связано с художественной обработкой материалов, это дерево, ткани, нити, кость, камень, глина, береста. Именно в связи с различными технологиями обработки материалов и принято обозначать различные виды декоративно-прикладного искусства. В каждом из них сформировались свои уникальные традиции, творческие и технические подходы. Одно из широко распространенных направлений — художественный текстиль, которые включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства. Батик Батик — это роспись ткани. Это искусство имеет многовековую историю. В процессе развития сформировались уникальные техники: горячий, холодный, узелковый батики, свободная роспись, кубовая набойка. Современные художники могут использовать и комбинированную технику в своих творческих работах. Традиционная роспись ткани в нашей стране — в таких промыслах, как Павлопосадский платок, русская набойка. Ткачество Изготовление ковров — очень древнее искусство, получившее мощное развитие на востоке.
Трубка для нанесения холодного резервирующего состава Наносят холодный резервирующий состав стеклянной трубкой с тонким загнутым концом и резервуаром в виде местного расширения рис. Такой трубкой обычно обводят контуры рисунка. Сохнет состав на ткани около суток. Резервирующий состав для горячего нанесения содержит парафин и вазелин в соотношении 2:1 по массе, при этом парафин можно частично заменять воском. Для приготовления состава наструганный парафин с вазелином нагревают в металлической посуде на очень слабом огне при перемешивании до полной гомогенизации. Свободная роспись хорошо сочетается с холодным батиком. Выполняют ее тремя способами. Уже упомянутый называют простым или обычным. Другой способ предусматривает применение поваренной соли, а третий выполняется с загусткой.
Так формировался определенный придворный стиль. Узор в этой технике образуется за счет стягивания нитей в ткани в определенном порядке рис. По окончании запаривания ткань разворачивают, освобождая от кальки, и промывают в мыльном растворе. Перенос узора на ткань, если вышивка будет идти по ткани для вышивки по канве крестиком рисунок на ткань переносить не нужно. Материалы для вышивки: 1. Такой трубкой обычно обводят контуры рисунка.
Учебная техническая модель представляет собой аналог изучаемого объекта или его части. Учебные модели, используемые в обучении технологии, обычно отражают геометрическое подобие изучаемого объекта или его техническую сущность.
Учебные технические модели позволяют показать не только внешний вид изучаемого объекта, но и на примере действующих моделей демонстрировать работу объекта, динамику и взаимодействие частей. Учебные макеты дают объемное изображение внешнего вида изучаемых объектов с точным соблюдением их пропорций. Они могут быть цельными или разъемными, точными копиями или схематичными, и должны давать общее представление об изучаемом объекте.
Подробнее способы печати описаны в главе, посвященной полиграфии. Разновидностей вышивки достаточно много: она может быть свободной и счетной, сквозной ажурной и несквозной. Сквозная вышивка, называемая иначе гипюром, выполняется ажурными стяговыми швами в счетной технике.
Узор в этой технике образуется за счет стягивания нитей в ткани в определенном порядке рис. Такое удаление нитей называют строчевой техникой, имеющей много разновидностей — от простой мережки до сложных гипюров.
Гипюр хорошо сочетается с тамбурным швом и с белой гладью. В сквозной и несквозной вышивках используются и другие счетные швы: крест, косой крест, роспись, набор, гладь. На художественных выставках, должны появляться панно, или пространственные структуры, выполненные из толстых льняных шнуров.
На занятиях нужно искать новые интересные формы приложения старой техники, также должны повторятся мотивы народного мотива. Макраме — должно приобрести монументальность и войти в интерьеры общественных зданий. В наш быт, в наш дом должны входить разные изделия из макраме. Способы узелкового плетения Макраме Это могут быть абажуры, салфетки, женские сумочки и кошельки, а также плетеные из льна женские украшения.
В школах и в центрах молодежи должны создаваться кружки, в которых дети должны обучаться этому виду декоративно-прикладного искусства. Подготовка квалифицированных специалистов в этой области, является задачей кафедр декоративно- прикладного искусства.
Цели и задачи работы Целью работы является овладение студентами технологией узелкового вязания и композиционными особенностями техники макраме. Основной задачей работы является: Знакомство с историей развития искусства макраме и регионами распространения; Изучение приспособлений и материалов для макраме. Освоение простейших способов начала плетения и приемов узелкового вязания из одной пары нитей.
Выполнение образца с узлами из двух пар нитей. Освоение способов фигурного начала плетения. Выполнение образца с узлами из нескольких пар нитей. Овладение спецификой составления эскиза и правилами расчета нитей для композиции в технике макраме. В России уникальные народные традиции ткачества ковров сформированы в Черноземье Курские, Воронежские, Саратовские, Пензенские, Орловские, Тульские ковры , в Тобольские.
Вышивка Украшение одежды, ручников, платков, скатертей узором из нитей — пожалуй, повсеместное в истории нашей стране занятие рукодельниц. Сформировались разнообразные техники шва: гладь, крест, верхошов, тамбур, мережка, золотое шитье, цветная перевить, настилы, двусторонний шов. Уникальные традиции сформировали промыслы: Рязанская вышивка, Крестецкая вышивка, Тамбовская скань, Орловский спис, Мстерская вышивка и другие.
Скачать электронную версию Библиографическое описание: Хакимова, Г. Казань, ноябрь 2020 г. Также статья содержит необходимый методический материал по художественной обработке различных тканей: макраме, художественной вышивки и ручному ковроткачеству.
Целью статьи является научить молодежь практическим навыкам художественной обработки материалов из ткани и изготовления из них художественных изделий, развить творческие способности детей среднего и старшего возраста и дать им возможность по собственному выбору углубить свои знания и специализироваться в каком-либо из видов художественной обработке ткани.
В статье даются практические советы по организации и проведению кружковых занятий по избранному профилю. Ключевые слова: эргономика, панно, гобелен, батик, бандан, аппликация, макраме. This article includes both theoretical information and a description of practical classes in creative societies and training workshops.
Also, the article contains the necessary methodological material for the artistic processing of various fabrics: macrame, artistic embroidery, hand carpet weaving, artistic painting of fabrics batik , and the construction of soft toys. The purpose of the article is to teach young people practical skills of artistic processing of materials from fabric and making artistic products from them, to develop the creative abilities of middle-aged and older children and give them the opportunity to deepen their knowledge and specialize in any of the types of artistic processing of fabric.
The article gives practical advice on organizing and conducting study groups on a chosen profile. На творческих занятиях и кружках участники должны обучаться основам художественного проектирования, овладевая навыки создания художественного изделия. Направленность их обучения тесно связана с задачами по преподаванию художественных дисциплин в начальных классах, а также, с потребностями по организации и художественному оформлению интерьера, созданию творческих выставок и праздников.
Президентом Узбекистана Ш. Выдвинутые президентом инициативы предлагают: — Усиление интереса молодежи к музыке, художествам, литературе, театру и другим видам искусства; — Охват молодежи спортом, создание необходимых условий для этого; — Организация эффективного использования населением и молодежью компьютерных технологий и интернета; — Повышение духовности молодежи, широкую пропаганду чтения; — Обеспечение занятости женщин.
По каждой из вышеперечисленных инициатив был разработан проект программы мер, реализация которых намечена в 2019—2020 годы. Президентом было поручено организация системного выполнения «дорожных карт» и стимулирование одаренных детей при помощи конкурсов. Обучая молодежь декоративно-прикладному искусству, созданию и оформлению интерьеров и выставочных экспозиций педагог должен развивать у молодежи художественные задатки и способности, закладывая основы эстетического воспитания и формировать творческое деловое отношение к труду вообще.
Для того, чтобы развить среди молодежи художественные способности, научит их умело владеть этими способностями, требуются знания основ декоративно-прикладного искусства и художественного проектирования. Эти знания дают возможность овладевать приемами и средствами разработки плоскостных, объемных и глубинно-пространственных композиций.
Можно будет применить их в разнообразных видах и техниках декоративно-прикладного творчества; изделиях из ткани, бумаги, дерева, металла и на выставках. При организации творческих кружков, при проектировании изделий и организации материальной базы нужно вести учет эргономических факторов. Без знания основ эргономики невозможно грамотное и обоснованное проектирование и исполнение различных изделий. Также, при создании какого не будь изделия, необходимо всесторонне представить, с какой целью можно будет использовать ту или иную вещь.
Проектирование будет считаться комплексным, эргономическим лишь тогда, когда будет проектироваться не само изделие, а действие с ним, со всем комплексом, в который оно вписано. Следующим этапом проектирования является построение композиционной схемы, схема расположения всех элементов объекта проектирования с указанием размеров всех деталей. Эта работа невозможна без использования нормативных документов и эргономических рекомендаций, которые учитывают психофизиологические, антропометрические и гигиенические характеристики человека.
Имя американского эстетика и психолога искусства Рудольфа Арнхейма известно во многих странах мира. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теориков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов.
По мнению Арнхейма, каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существенных черт, их анализ и организацию единый визуальный образ. Художественная обработка текстильных материалов Обработку текстильных материалов в ракурсе преподавания ее в художественных школах, высших учебных заведениях и конечно на занятиях творческих кружков, с полным правом можно назвать художественной обработкой.
Художественная обработка тканей тесно связана с историей искусства, рисунком, живописью, черчением решение в цвете и графическая подача эскизов и проектов будущей работы. Изучая историю искусства, мы изучаем историю художественной вышивки и костюма, историю развития гобелена, батика и коллажа. На занятиях нужно чаще знакомить молодежь с образцами работ народных мастеров, организовывая встречи с ними, посещая выставки с их работами.
Показ слайдов, репродукций и самих изделий обогащает духовно, служит эстетическим зарядом для развития творческих способностей. Участники творческих кружков должны овладеть технологией и практическими навыками в создании вышитых панно, гобеленов, ворсовых ковров, батиков, аппликаций и макраме, а также познакомиться с основами текстильной композиции.
На занятиях по художественной обработке текстильных материалов должны выполнятся подарочные сувениры, различные панно, и множество разных поделок выполненных вручную. Изучая темы по художественной обработке текстильных материалов, нужно разделить их на две группы, в первую должны входить техники, при которых из мягких веревок, хлопчатобумажных и льняных ниток, должна создаваться текстильная структура, осуществлятся процесс создания ткани. Этот принцип соединяют макраме и ручное ковроткачество.
На втором этапе переходят к работе с тканью и задача только декорировать ее. На этом этапе изучаются техники художественной росписи ткани, вышивка, аппликация и мягкая игрушка.
Макраме — это искусство плетения узелковым способом из толстых крученых нитей и различных шнуров. Этот способ создания уникальной текстильной структуры, является простейшей техникой, которая быстра в исполнении и очень эффективна, поэтому так важно, чтобы широко распространилось увлечение ею среди молодежи. Прибалтика обратилась к полузабытому искусству макраме в конце 1950 году. На художественных выставках, должны появляться панно, или пространственные структуры, выполненные из толстых льняных шнуров.
На занятиях нужно искать новые интересные формы приложения старой техники, также должны повторятся мотивы народного мотива. Макраме — должно приобрести монументальность и войти в интерьеры общественных зданий.
В наш быт, в наш дом должны входить разные изделия из макраме. Способы узелкового плетения Макраме Это могут быть абажуры, салфетки, женские сумочки и кошельки, а также плетеные из льна женские украшения.
В школах и в центрах молодежи должны создаваться кружки, в которых дети должны обучаться этому виду декоративно-прикладного искусства. Подготовка квалифицированных специалистов в этой области, является задачей кафедр декоративно- прикладного искусства. Цели и задачи работы Целью работы является овладение студентами технологией узелкового вязания и композиционными особенностями техники макраме.
Основной задачей работы является: Знакомство с историей развития искусства макраме и регионами распространения; Изучение приспособлений и материалов для макраме. Освоение простейших способов начала плетения и приемов узелкового вязания из одной пары нитей. Выполнение образца с узлами из двух пар нитей.
Освоение способов фигурного начала плетения. Выполнение образца с узлами из нескольких пар нитей. Овладение спецификой составления эскиза и правилами расчета нитей для композиции в технике макраме. Методические указания Необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы макраме: Инструменты:.
Изонить(ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) — это графическое изображение, особым образом выполненное с помощью ниток на картоне или другом твердом материале (тонкой фанере. Обработку текстильных материалов в ракурсе преподавания ее в художественных школах, высших учебных заведениях и конечно на занятиях творческих кружков, с полным правом можно назвать художественной обработкой. Художественная обработка тканей тесно. Материалы для вышивки нитками: 1. Нитки различной толщины и фактуры. Разрабатывались технологии окрашивания, позволяющие перейти от ручных способов нанесения краски к технике нанесения узоров медным штампом. Для реализации сложного технологического процесса были привлечены.